Владелец автомобиля обратился в Медногорский городской суд с жалобой на постановление начальника ГИБДД, которым на него наложен административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось визуальное установление инспектором ДПС факта нанесения на передние боковые стекла автомобиля дополнительного покрытия в виде пленки. Заявитель в своей жалобе указал на свое несогласие с вынесенным в отношении него постановлением, поскольку, по его мнению, тонировка не ограничивала обзор с места водителя, нанесение цветных пленок на стекла автомобиля не запрещено, если это соответствует ГОСТу. Заявитель также указал, что инспектор ДПС не использовал специальные приборы для определения светопропускаемости стекол, а без прибора определить светоропускаемоссть невозможно. Просил обжалуемое постановление отменить. Судья, в удовлетворении указанной жалобы отказал, оставив постановление начальника ГИБДД без изменения, поскольку в соответствие с п. 7.3 Перечня неисправностей ПДД РФ и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями и дополнениями), эксплуатация запрещена, если на автомобиле установлено дополнительные предметы или нанесены покрытия ограничивающие обзор с места водителя. Как следует из Государственного Стандарта 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», разрешается применять тонированные стекла, светопропускание которых соответствует ГОСТ (не менее 70%). По смыслу товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых государств (ТН ВЭД СНГ № 70), тонированным стеклом, используемым на средствах наземного транспорта, является стекло, окрашенное по своей массе (тонированное в объеме), либо многослойное, с помещением пленки между слоями. То есть, стекла, с вышеуказанной светопропускаемостью, должны быть изготовлены только заводским способом. Применение прозрачной пленки допускается только на верхней части ветрового стекла автомобиля. Таким образом, исходя из положения п. 7.3 Перечня, проверке на соответствие ГОСТ подлежат лишь тонированные стекла, окрашенные в массе. В связи с чем, при визуальном установлении инспектором ДПС наличия на передних боковых стеклах автомобиля цветной пленки, отсутствует необходимость использования специальных технических средств для установления светопропускаемости стекол. Данное административное правонарушение было выявлено вне стационарного поста, с чем заявитель также был не согласен. В соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ от 02.03.2009 № 185 исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения. Исходя из положений п. 3.1 Административного регламента, исполнение государственной функции включает в себя определенной ряд административных процедур, в том числе и проверка технического состояния транспортного средства. Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ от 02.03.2009 года основанием к остановке транспортного средства сотрудниками ДПС вне стационарных постов является, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств, признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, инспектор ДПС, установив визуально наличие на передних боковых стеклах автомобиля цветной пленки, вправе произвести остановку транспортного средства вне стационарного поста. Его действия по проверке технического состояния автомобиля соответствуют положениям административного регламента.
Судья Медногорского городского суда О.М. Ермилова
|